Создание предприятия по переработке твердых коммунальных отходов мощностью до 10 000 тонн/год.
Направить обращение в аппарат полномочного представителя Президента РФ в ДФО

Создание предприятия по переработке твердых коммунальных отходов мощностью до 10 000 тонн/год.

Мировые тенденции требуют более внимательного отношения к вопросу утилизации ТКО. На первый план выходит экологичность и возможность вторичного использования мусора. Вторично в хозяйственный оборот в России вовлекается не более 10% ТКО, остальное направляется на свалки.

  • В Германии, Австрии, Швейцарии во вторичное производство уходит не менее 50% отходов.
  • В Хабаровском крае, объем сортировки с дальнейшим вторичным производством составляет менее 15% от генерируемых отходов.

Согласно статистических данных, не учитывая отходы производственных предприятий, 1 человек ежегодно в среднем вырабатывает около 440 кг. ТКО, это Хабаровского края генерация ТКО более 500 тыс. тонн в год.

Агентством проработан вопрос реализации типового решения – создание мусоросортировочного предприятия с проектной мощностью 10 тыс. тонн ТКО с производством сырья для вторичной переработки и утилизации не перерабатываемых отходов.

Исходя из численности крупных населенных пунктов Хабаровского края и минимальной проектной мощности проекта до 10 тыс. тонн в год можно рекомендовать создание перерабатывающих заводов в следующих муниципальных образованиях:

  • Городской округ "Город Хабаровск",
  • Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре",
  • Амурский муниципальный район,
  • Бикинский муниципальный район,
  • Ванинский муниципальный район,
  • Верхнебуреинский муниципальный район,
  • Вяземский муниципальный район,
  • Комсомольский муниципальный район,
  • Район им. Лазо муниципальный,
  • Советско-Гаванский муниципальный район,
  • Солнечный муниципальный район,
  • Хабаровский муниципальный район.

Предлагаемый типовой проект предусматривает объем инвестиций 58,9 млн. рублей, в которые включены проектно-изыскательские работы, подключение инфраструктуры, строительство зданий и ремонт помещений, закупка технологического и специального оборудования. Следует учесть, что возможно удорожание проекта в зависимости от фактического месторасположения.

Показатели экономической эффективности предлагаемого проекта следующие:

  • NPV – 12 477 тыс. руб.;
  • IRR – 24,3 %;
  • Срок окупаемости проекта – 3,7 года, дисконтированный срок окупаемости 5,2 года.

Следует обратить внимание на готовность муниципальных образований края использовать механизмы государственно-частного партнерства для реализации предлагаемого проекта и предоставлять земельные участки инвестору.

Более детально анализ отрасли проведен в аналитике инвестиционной ниши.

Полезные ресурсы